Борщ украинский


Борщ украинский
Поскольку я сама из Украины, - обожаю украинский борщ, хотя золотого рецепта не существует, кто бы что ни говорил и не советовал. У каждой хозяйки свой вариант этого замечательного первого блюда. Я научилась еще от мамы много лет назад, и  муж и дети обожают именно этот рецепт украинского борща. Так что прошу любить и жаловать.
Ингредиенты для борща украинского:
На 4-хлитровую кастрюлю:
600 г свиных или говяжьих ребрышек
1 свекла (300 г)
500 г картофеля
70 г фасоли
1 морковка
1-2 луковицы
2 болгарских перца
400 мл томатного сока (или 4 ст. л. пасты)
Сало, сливочное масло.
много зелени (укроп, зеленый лук  или  петрушка или кто что любит)
Чеснок, лавровый лист – на любителя
Рецепт приготовления борща украинского:


Сразу скажу, что уксуса  в борщ не кладу, для меня это неприемлимо и не слышала, чтобы кто-то у нас тут клал в борщ уксус. Но спорить не буду, кому что нравится, пожалуйста.
Мясо залить холодной водой, дать вскипеть, снять пену, вкинуть  промытый  фасоль. Варить 40 минут, затем добавить тертую свеклу, а через 15-20 минут - нарезанный картофель, как вы любите, дольками или еще как-то (не суть важно), снова довести до кипения, посолить и пусть варится.
А пока варится картофель, мы займемся заправкой для борща. Лук мелко нарезать, обжарить слегка на растопленном сале (а я сейчас предпочитаю  растительное рафинированное масло), добавить натертую морковь. Затем нарезанный перец (как вам нравится, может соломкой, а я люблю маленькими кубиками). Через  5 минут добавить сливочное масло, а через минуту – томатный сок, доведя обязательно до кипения.  Тушить овощи  с томатом минут 15.
Как только сварилась картофель (у каждого по-разному – и 20 минут, и 40 минут, зависит от сорта), кидаем в борщ заправку с томатом, закипит и следом – мелко нашинкованную капусту (это у  нас  - в Украине, а в северных районах – капуста дольше варится, поэтому кидать ее перед заправкой и дать покипеть минут 10-15). А я капусту вкинула после заправки, покипела она 3-4 минуты, добавила много зелени (я обожаю в борще укроп и можно еще зеленый лук), далее на любителя – лавровый лист, чеснок. А еще в конце можно положить отварные яйца (пару штук). И сразу выключить кастрюлю. Борщ украинский  должен настояться минут 30.
Вкусный ароматный борщ украинский готов!

Приятного аппетита!